Анна Балабанова

03.03.2020 11:38

Руководитель агентства недвижимости «Династия», директор интернет-магазина посуды и декора, блогер.

У вас сегодня целых два бизнеса: один связан с недвижимостью, другой – с продажей посуды. Не страдает ли дело от многозадачности?

– Мне часто задают этот вопрос в блоге. Я обычно отвечаю, что бизнес не страдает, страдаю я! (Смеется) Потому что уделяю своему делу все свободное время. Но я и не собираюсь жить в таком режиме всю жизнь, я не мазохист. Просто сейчас от меня нужно больше усилий, чтобы сделать бизнес эффективным, поставить на поток, чтобы потом делегировать какие­то полномочия.

– А название «Династия» как­то связано с преемственностью, с семьей?

– Да, агентство основала моя мама в 2003 году, тогда оно именовалось «Нет проблем». Я уже с 9 класса помогала ей, печатала договоры, исковые заявления, расклеивала объявления. В общем, была разнорабочим. (Улыбается) А когда пошла учиться на юриста, уже с 3 курса полноценно трудилась риелтором. В какой­то момент мама решила, что ей пора отдохнуть и что дальше мне можно продолжить одной. С 2016 года я стала руководителем агентства и полностью перестроила бизнес: теперь это мои клиенты, сотрудники, мои методы, офис, даже мебель и техника.

– А чем «Династия» отличается от других агентств недвижимости, которых сейчас пруд пруди?

– Да, агентств в Пензе сегодня более двухсот. Если сравнивать нас с теми, кто рядом с нами начинал и пережил все кризисы с начала 2000­х, то они зачастую работают по старинке: без сайтов, без технологий, без обучения, без CRM­систем (электронных баз данных). Если же сравнивать нас с молодыми компаниями – у нас гораздо больше опыта. Ведь в недвижимости один маленький нюанс может полностью перекроить сделку.

Но главное наше отличие в том, что мы застраховали свою ответственность перед клиентами на 5 миллионов рублей. То есть мы уверены в качестве наших услуг и даем гарантии, что если сделку признают недействительной по нашей вине, то наш клиент все равно останется в безопасности, потому что есть страховка.

– Можно ли сказать, что опытный риелтор отличается обширностью своих знаний – в экономике, финансах, в налогах, в законах?

– И еще в психологии. Это, наверное, самое основное. Потому что мы работаем с людьми. Зачастую уже по первому взгляду на клиента понятно, что он вроде бы хочет заключить сделку, но ему жаль расставаться с квартирой. Ведь дом для многих из нас связан с воспоминаниями: иногда это наследство, оставшееся от дорогих нам людей, или место взросления. Так что человек, бывает, неосознанно препятствует продаже, и очень переживает в процессе. Поэтому психологическому образованию я уделяю много внимания. Я даже недавно наняла бизнес­коуча, который помогает исследовать мои сильные и слабые стороны как руководителя. Благодаря ему я уже изменила принцип отбора персонала.

– Так вы ищете сотрудников?

– Да, мы набираем в команду людей. Причем сейчас при приеме на работу я ориентируюсь на свой новый принцип, если раньше эффективность работника была превыше всего, то теперь я обращаю внимание и на личные качества: насколько мне с этим человеком комфортно. Преимуществ у нашей компании много: я уже говорила и про современные технологии, и про обучение персонала. Я бы обобщила информацию так: прогрессивное агентство ищет единомышленников, активных и инициативных людей. (Улыбается)

– А откуда у вас появилась идея заняться продажей посуды? Это же случилось всего полгода назад?

– Да, @dinastia_home, мой интернет­магазин, начался с идеи новой рубрики для Instagram. Я хотела публиковать в сторис полезные завтраки, но, когда стала выбирать тарелки и чашки для съемки фото, поняла, что красивого у меня ничего и нет. Все, что я нашла в пензенских магазинах, – это либо праздничный дорогой фарфор, либо ежедневные тарелки с цыплятами. Тогда я обратилась за вдохновением к интернету и обнаружила много ссылок на турецкую сервировку: изысканную и очень стильную. Так совпало, что я давно хотела погулять по Стамбулу, и поехала туда лично, чтобы обойти разных поставщиков, которые и переправили в Пензу первую партию посуды. Поэтому, кто читает эту статью, – знайте: сейчас я уже не ограничиваюсь импортом и ищу партнеров!

– Получается, это спонтанно вышло, что оба ваших бизнеса связаны с домом?

– Получается, что так: первый помогает обрести свой дом, второй – создать в нем уют. Именно так я представляюсь своим подписчикам в блоге: «Меня зовут Анна Балабанова, и я помогу Вам обрести гармонию: купить дом, в который захочется возвращаться из­за уюта!»