Константин Волков

21.11.2017 07:59

Собственник холдинга «Росстрой» рассказывает, почему бизнесмен обязан быть воином, и вспоминает, как однажды после тренинга покорил Килиманджаро.

- Вы общаетесь с большим количеством людей. Наверняка у вас есть необходимость за считанные секунды «считать» человека. На какие моменты обращаете внимание? Что для вас наиболее информативно?

- Ориентируюсь по интуиции. Она дает мне подсказки в формате нравится – не нравится человек внешне. Смотрю на впечатление в целом: фигуру, одежду, обувь (для меня это немаловажно), взгляд, речь, улыбку, аромат. Первое впечатление редко подводит.

- Вас знают как человека, который постоянно чему-то учится, летает на обучение в разные города и страны. Сколько таких тренингов бывает за год?

- От восьми и больше. Итогом одного из последних стало восхождение на Килиманджаро.

- А что интересного удалось узнать за последнее время?

- На данный период я обучаюсь в школе RMA на факультете арт-менеджмента и галерейного бизнеса. Мне всегда нравилось учиться. А сейчас благодаря обучению я смог познакомиться и подружиться с известными в мировой культуре людьми. С Зельфирой Трегуловой (директором Третьяковской галереи), Дмитрием Озерковым (руководителем «Эрмитажа»), Владимиром Фроловым (основателем Frolof Gallery), Кириллом Алексеевым (бывшим старшим научным сотрудником Третьяковки, директором Музея Владимира Гиляровского) и др. Естественно, когда для тебя читают лекции и проводят экскурсии такие люди, это совсем иное восприятие и понимание современного искусства.

- Вы как-то сказали фразу о том, что «массмедиа подсовывают нам липовые ценности». Что именно вы воспринимаете как навязанные, ложные вещи? Приведите примеры.

- Возьмем еду: нам рекламируют мясо, выращенное в пробирке, рекомендуют есть то, что создано из ненатуральных продуктов. Красивые генетически модифицированные яблоки, овощи на прилавках, - все это тоже ложное и непрошеное для человека.

Постоянно появляются новые гаджеты - так искусственно создается мода на телефоны, планшеты, смарт-часы. Нам продают скоростные автомобили, которые развивают скорость до 200 км/ч за несколько секунд. Но ездить на них негде, потому что везде стоят камеры и знаки ограничения скорости. Нас заставляют любить политиков, делают про них передачи, где их представляют положительными личностями, но они ничего в действительности не делают для людей, лишь реализуют собственные ценности.

- Насколько фактор удачи, стечения обстоятельств влияет на предпринимательскую деятельность? 

- Везение - это основное для бизнесмена. Всегда радуешься, когда попадаешь в нужную струю. И тут уж нужно действовать, пока удача на твоей стороне.

- Какой из ваших бизнесов приносит вам наибольшее чувство удовлетворения? В чем приятнее раскрываться?

- Думаю, что это строительство. Я по первой профессии строитель, и всю жизнь строил и буду строить. Кстати, всех приглашаю оценить проект iMall, где мы сделали тотальную реновацию «Муравейника». У здания параметрический дизайн, благодаря этому оно воспринимается совершенно по-новому. У нас получился образец современного строительства и архитектуры для торгового центра.

- Есть ли у вас особые приметы или привычки, связанные с деньгами? Одни говорят: чем больше тратишь, тем больше приходит, другие уверены, что «копейка рубль бережет». Какое правило работает у вас?

- Мне не нравится тратить деньги на пускание пыли в глаза. Отношусь к ним рационально и спокойно.

- На форуме «Вдохновляя лучших» вы озвучили мысль, что бизнесмен обязан быть воином. Не считаете, что предприниматель – это, наоборот, хороший коммуникатор, который обходится без конфронтаций?

- Я полностью согласен с этим. Вся суть предпринимательства – в умении договариваться, находить общий язык с партнерами. Но при этом каждый день нужно быть готовым к решительным действиям. Если вы просыпаетесь утром и не хотите ничего менять, идите в депутаты — пишите никому не нужные законы и спите спокойно.