Любовь Семеркова

10.04.2019 05:56

На наши вопросы отвечает доктор экономических наук, профессор ПГУ Любовь Семеркова. 


— Можно ли сказать, что эгомаркетинг – это способ уменьшить количество одиноких женщин?

— Скорее, это способ повысить качество жизни вообще, а появление долгосрочных отношений – уже следствие. Но прежде чем говорить об эгомаркетинге, определимся с понятием «маркетинг». Это не только «рынкоделание», как некоторые думают. Это вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей потребителей путем обмена с целью получения выгоды. Выгода в маркетинге – не обязательно деньги, и во главе угла – не продажи, а обменные процессы: ты удовлетворяешь мои потребности, а я – твои. Вот почему сегодня эта технология проникла и в политику (они нам – обещания, мы им – голоса), и в личные отношения, в том числе на «рынок женихов и невест». Интернет завален продажами на сайтах знакомств.

— Соответственно, ЭГОмаркетинг – это совершенствование своих профессиональных и личностных качеств с целью удовлетворения потребностей общества?

— Да, это технология развития себя, управление различными процессами, такими как формирование личности, определение собственной ценности для результативных обменных процессов, поиск сегмента общества, где самопрезентация будет наиболее эффективной. Это также продвижение себя в социуме, самореклама, пиар, брендинг и т. д. То есть это конструирование себя самого, чтобы удовлетворить потребности социума в самом себе.

Ведь любой нормальный человек хочет быть счастлив! Он формирует такие коммуникации и связи с людьми, в которых есть доверие и взаимная поддержка, будь то дружба, любовь или иные отношения. И если партнер не отвечает взаимностью, то вряд ли стоит с ним общаться, ведь на него нельзя положиться. Но искать человека для равноправного обмена в отношениях и качественной коммуникации стоит только после того, как ты изучишь и поймешь себя. В этом и помогает эгомаркетинг.

— Иными словами, если простая девушка хочет замуж за богатого молодого бизнесмена, ей нужно измениться, чтобы соответствовать этому кругу? Обратиться к стилисту или пойти учиться, или все одновременно?

— Конечно, если девушка стремится выйти в свет, встать на одну планку с людьми более высокого статуса, уровня доходов, образования и т. д., ей нужны новые связи и знакомства. Она же должна этим процессом управлять, не нужно пускать все на самотек. Так, например, делают «светские львицы»: совершенствуются, обрастают связями, приобретают значимость в новом социуме. А как ты придешь в тусовку, где собираются завидные женихи, если у тебя речь несвязная и бедная, как у Эллочки-людоедки, и ты не можешь поддерживать беседу и быть интересной?

Но не навязывайте эту идею, будто всем нужны принцы. Прежде чем искать партнера, девушка должна определиться с собой: из какой она среды, как она выглядит и во что одета, что умеет и знает, как ходит и говорит. И то же самое касается мужчин!

— А как сделать так, чтобы «обмен» не превратился в «обман»? Например, как не стать жертвой «пикапера»?

— Пикап – это мошенничество, он не имеет отношения к эгомаркетингу, поскольку в нем нет равноценного обмена. Но за то, что вас обманули, в ответе не только мошенник.

Существует теория игр Оскара Моргенштерна и Джона фон Неймана. Игры и роли бывают разные: в семье – это матери, отцы, сестры, сыновья и т. д., на работе – начальники и подчиненные. И во всех играх есть правила: в бизнесе – это законы, устав, корпоративный кодекс, в семье – мораль, культурные традиции, ценности. И отношения мужчины и женщины – это тоже игра. Участники сами несут ответственность за то, в какую игру они играют! Либо встречаются без обязательств, либо планируют создать семью, либо играют в «гражданский брак», что меня лично удивляет!

— А что не так с «гражданским браком»?

— То, что с точки зрения эгомаркетинга он выгоден только мужчинам! Знаете, кто чаще является инициатором сожительства? Девочки! В итоге получается, что эти «мнимые» супруги играют в разные игры. Девочка представляет себя «женой», а мальчик – ему просто удобно. Он получает все прелести «брака», не беря на себя никаких ответных законных обязательств. А девочка заигрывается в жену, начинает давить на мужчину, поскольку замуж он ее не зовет. В итоге несостоявшийся муж часто сбегает от женского натиска, ему надоедает, а у нее стресс, истерика и прочие последствия!

— Значит, женщины сами ответственны за то, что их обманывают?

— Чаще всего это так. А молодые люди, о которых вы говорили, – «пикаперы» – всего лишь играют в свою игру по своим правилам, о которых партнерше не сообщают! Задача женщины – понять, в какую же игру с ней играет мужчина. Если его правила ее не устраивают, нужно либо уходить, либо втягивать в процесс, но ни в коем случае не соглашаться на унизительные условия.

 — «Втягивать процесс» – что вы имеете в виду?

— Я имею в виду, что мужчина и женщина – разные. Женщина увлечена процессом, у нее даже бизнес-отношения похожи на семейные. А мужчина нацелен на результат, процесс его не столько волнует, как итог. Если он быстро от вас получит то, что хочет, то пойдет искать новый интерес в другом месте! Поэтому его нужно втягивать в процесс. И параллельно узнавать его намерения. Это несложно: когда мужчина любит, ему нравится наряжать свою женщину и всем показывать. А если ничего не вкладывает – время, внимание, эмоции, чувства, не покупает подарки – значит, играет в другую игру и серьезных отношений строить не намерен.

— То есть пора искать другого?

— Не обязательно. Включите его в процесс эгомаркетинга – у женщин много для этого способов. Включить мужчину в процесс – это участвовать в его жизни, интересоваться его увлечениями, а в ответ деликатно, тонко, по-женски вовлекать в свою стихию: обращать внимание на его внешний вид, стиль, подсказывать, что почитать, какие фильмы посмотреть, куда сходить. Где-то сказаться слабой, чтобы передать инициативу, чтобы он поухаживал и предложил помощь. Не нужно тащить все на себе: отношения разрушатся или будут невыгодны вам, если станут «игрой в одни ворота». Когда мужчина включится в процесс взаимообмена, изменит благодаря вам стиль одежды, увлечется новыми хобби, много вложит цветов, комплиментов, эмоций, подарков, помощи своей в вас, он не захочет с такой женщиной расставаться.

И еще в процессе важно выяснить, какую женщину ищет данный мужчина, какой он ее видит: матерью своих детей, кухаркой, светской дамой, с которой нестыдно появиться на мероприятии, соратником в общем деле и т. д. Тогда вы сможете оценить, в чем вы соответствуете его желаниям и потребностям. И главное – насколько он в ответ готов удовлетворять ваши.

— А как именно в этом процессе помогает эгомаркетинг?

— Технология эгомаркетинга позволяет увидеть свою цену. Вы задаетесь вопросами: какова моя ценность для этого социума и для конкретного человека? Какого отношения я заслуживаю? Какой сама хочу быть и какого мужчину хочу?

Ценить себя из поколение в поколение учат девочек мамы. Открыть глаза могут старшие подруги, интернет есть, в конце концов. Но самое главное – читайте классику: «Анну Каренину», «Героя нашего времени», «Гранатовый браслет», «Евгения Онегина»... Там есть ответы на все вопросы!