Меха ради

21.02.2018 10:48

Владельцы мехового дома «Багира» рассказывают, как построили свой семейный бизнес, почему решили работать с европейскими производителями и как им удается всегда держать руку на пульсе модных тенденций.

- Ольга, «Багира» - это семейный бизнес. Скажите, сложно или нет работать вместе с мужем и сыном?

 - Есть, конечно, определенные сложности. Куда же без них? Но мы всегда стараемся слышать и слушать друг друга. Чаще всего получается, что я выступаю в роли  идейного организатора – загораюсь какой-то идеей, а любимые мужчины активно начинают мне помогать реализовать ее. С годами мы уже выработали иммунитет к некоторым стрессовым и спорным ситуациям, раньше, разумеется, эмоций было больше, и они во многом мешали. Сейчас стараемся переживать только по хорошим поводам, и эмоции получать исключительно приятные и положительные.

 - В чем заключается изюминка и философия салона «Багира»?

 -  Мы много путешествуем по миру, развивая свое дело, и вкладываем в него душу. При выборе моделей, мы редко ориентируемся только на каталоги. Всегда стараемся сами увидеть, потрогать и оценить. Все последние новинки и тенденции моды мы никогда не пропускаем – это обязательная программа наших многочисленных путешествий  и командировок.  Наши клиенты, многие из которых уже стали добрыми друзьями, всегда знают, что в салоне «Багира» опережают массовую моду! Мы представляем коллекции, которые одновременно выставлены на витринах магазинов в Лондоне, Парижа и Нью - Йорка и Милана. Но главное то, что мы продаем вещи, которые подчеркивают статус и индивидуальность наших клиентов, и это делает их счастливыми. Приятно осознавать, что в наш салон семьи приходят несколькими поколениями. Например, недавно пришла покупать шубу одна девушка и сказала, что в «Багиру» она впервые пришла маленькой девочкой за ручку с мамой. Тогда, именно у нас мама тоже купила свою первую шубу.

 - А с чего все начиналось? Ведь в этом году «Багире» исполняется 14 лет?

 - Вообще мы начинали работать в шальные 90-е. Тогда о шубах речь еще не шла. В одном из торговых центров Пензы мы открыли отдел с кожаными плащами и куртками. Тогда это было очень модно. Наши изделия, конечно, сразу выгодно отличались от подобного им ассортимента в Пензе. Сарафанное радио заработало быстро, и вскоре  спрос на вещи от «Багиры» значительно вырос.

 - Решение об открытии отдельного салона приняли именно тогда?

 - Приняли мы его в начале 2000-х. Тогда ни понятия «торговый центр», ни их самих в Пензе еще не было. Мы стали, в этом плане, первооткрывателями. Многое делали по интуиции, но в результате получилось все отлично. Так вышло, что мы ждали момента открытия полгода. И все это время все прохожие останавливались и долго смотрели на нашу витрину. По тем временам она была очень красивой! Вместо повсеместного дешевого пластика и одиноких табличек у нас была дорогая стеклянная композиция. Денег мы тогда не пожалели, ведь речь шла о красоте и качестве. Впрочем, мы и сейчас не экономим на этих вещах в «Багире». Наши клиенты постоянно приходят в обновленный торговый зал: меняется интерьер, коллекции, отражающие тенденции рынка и современной моды.  

 - Когда же пришла мысль о меховом доме? Не было страшно, что жители Пензы не удостоят спросом элитные шубы из Европы?

 - Продажей шуб мы начали заниматься 12 лет назад. Конечно, определенное волнение было, но мы исходили из запросов клиентов. Да, порой не все новинки сразу приживались и приживаются. Но наши постоянные покупатели нам доверяют, они знают, что мы привозим все самое новое и качественное. Мы работаем только с ведущими компаниями – производителями из Германии, Италии, Греции, Франции, Швеция. В своем время мы были просто заражены Англией, где учился наш сын – Никита. Считается, что Италия и Франция – это диктаторы моды. Англия же очень креативна в плане аксессуаров, а это гораздо сложнее! Ведь правильное сочетание предметов гардероба или грамотно добавленные акценты – это то, где нужно хорошо фантазировать и думать головой. Поэтому, когда мы налюбовались на европейских модниц, нам очень захотелось увидеть нечто подобное на пензенских красавицах! 

 - Решение баловать пензенскую публику не только европейскими шубками, но и модной европейской одеждой пришло к Вам тогда же?

 - Нет, это решение мы приняли в 2013 году. Об этом просили клиенты, да и нам самим хотелось как-то разнообразить ассортимент.  Мы привозим одежду из самых последних коллекций только люксовых марок: Fabiana Filippe, PESERICO, D'EXTERIOR, MSGM. В этом году планируем добавить к этому списку и другие марки. Тем более, что наши покупатели просят об этом сами.

- Ваш сын Никита – это будущее «Багиры»? Или у него своя дорога, отличающаяся от семейного бизнеса?

 - Никита – это наша опора в плане компьютерных технологий и развития бренда через интернет. Когда его нет рядом, мы с Алексеем сразу теряемся. К тому же сын феноменально владеет иностранными языками, с его помощью общение напрямую с производителями и поставщиками значительно облегчилось.  Сейчас, правда, Никита направлен больше на развитие нашей дочерней сети салонов «Нефть».

 - Если сеть такая надежная опора, не возникает ли у Вас с Алексеем желание отойти от дел и заслуженно отдыхать, передав бразды правления?

 - Такое желание есть, но пока я к этому не готова. Да и мои мужчины говорят мне, что без работы я не смогу. Отдыхать, пусть и немного, мы с Алексеем все же успеваем. Во время наших командировок мы обязательно посещаем интересные места в той или иной стране. Плюс к этому я активно занимаюсь своим здоровьем. Ведь если человек красив и гармоничен внутри, то он и красив снаружи. А мы любим все красивое!

Салон «Багира» является членом «Союза Русских Байеров». В 2016 и в 2017 году он вошел в «100 лучших бутиков России». Эксперты модной индустрии, из Европы и России высоко оценили качество товаров и обслуживания «Багиры», наравне с главными магазинами страны:  «ГУМ», «ЦУМ», ТД «ВЕСНА» на АРБАТЕ и другими маститыми представителями индустрии моды.