Степан Парфенов

26.07.2017 07:23

Генеральный директор телерадиокомпании «Экспресс» рассказывает, как бренд может стать опорой для бизнеса, и делится философией безоценочного отношения к жизни.

О работе

 Как давно вы работаете на телевидении? с чего начинали?

- Скоро будет 20 лет. На втором курсе у меня появилась видеокамера. Я что-то снимал, монтировал. А однажды знакомый певец попросил снять ролик с его выступлением. Его увидела девушка с телевидения, и меня туда пригласили. Я пришел на собеседование 1 апреля, и мой первый вопрос был: «А вы не пошутили?» Мы посмеялись, а вечером я поехал на съемки.

 Так стали видеооператором?

- Да. Карьера складывалась как-то стремительно: через три месяца меня назначили  главным видеооператором, параллельно я стал пробоваться в качестве режиссера рекламы. Через некоторое время снимал все рекламные проекты на канале. А затем стал руководить информационным вещанием.

 Какими впечатлениями запомнились первые шаги в профессии?

- Было много интересных и забавных моментов. Помню, для одного ролика я привлек афроамериканца: он ходил по проспекту с призывом читать газету, которую мы рекламировали. А от него все шарахались, потому что шел 1998 год – темнокожие люди были большой редкостью.

 А что считаете своим главным достижением?

- Для меня нет такой условности, как достижения. Если ты меняешься с отраслью, то нет рубежей, которые позади, и нет той ступеньки, что впереди. Жизнь – штука целостная, как река, ее не разделишь на отрезки. И нельзя сказать, что событие, которое произошло со мной сегодня, важнее того, что было вчера.

 Что вы обычно смотрите как зритель?

- Обязательно включаю информационные выпуски, просматриваю новости в 2-3 источниках – это позволяет приблизиться к пониманию, что случилось на самом деле. А чтобы отвлечься - художественные фильмы и познавательные программы. Но я выбираю не каналы, я выбираю конкретные телевизионные продукты.

 А входят ли в эту выборку передачи ТРК «Экспресс»?

- Однозначно. Прежде всего, новости. У меня такой подход – идеала в природе не бывает, но программа развивается, идет вперед, и это хорошо.

 Отличается ли пензенское региональное ТВ от саратовского, где вы раньше работали?

- У саратовских информационных выпусков есть награда «ТЭФИ-Регион». В этом плане Пензе есть, куда стремиться. Если же смотреть в целом, то новости всегда остаются новостями. Но то, каким образом будет сформирован сам новостной продукт, каждый регион и каждая телекомпания решают сами.

 Что нового планируется к выпуску на «ТВ-Экспресс» в ближайшее время?

- Освещать подробности до начала нового сезона не буду. Мы в любом случае намерены меняться, и у нас существует определенная стратегия развития. Следите за нашим эфиром.

 Появятся ли, на ваш взгляд, на региональных каналах в ближайшие годы передачи для интеллектуалов?

- Они появятся тогда, когда будут интересны аудитории. А пока и региональные, и федеральные опросы подтверждают, что респонденты хотят одно, а смотрят совершенно другое. Все желают умного телевидения, но вечером включают то, что не напрягает. Это способ компенсировать ту информационную нагрузку, которая получена в течение дня. Тенденция такова, что в последние годы – впервые! – вырос процент тех, кто даже новости стал смотреть днем.

О РЕКЛАМЕ

 Немалая часть нашей аудитории – люди, у которых есть бизнес по продаже товаров и услуг. И для каждого из них актуальна тема продвижения на рынке. Поговорим об этом. Многие, например, в последнее время предпочитают продающую рекламу имиджевой, потому что она дает быструю отдачу. Считаете, это оправдано?

- Тут ситуация с двойным дном. С одной стороны, вы запустили рекламную кампанию – продажи выросли. А потом... снова упали. Продающая реклама работает столько, сколько вы ее финансируете. С брендом происходит иначе. Он требует изначальных инвестиций. Но как только становится узнаваемым и понятным для аудитории, можно снижать вложения  – бренд сам поддержит продажи.

 Допустим, он уже сформирован. И хочется дать поддерживающую рекламу, скажем, к осеннему сезону. Как сделать ее эффективной?

- Нужно проанализировать свою продуктовую линейку, выявить, что в ней просело, и под эти категории товара сделать рекламную кампанию. Потому что если продвигать все и сразу, картина продаж будет размыта.

 Если раньше массовой считалась реклама только на телевидении, то сейчас с ней соперничает интернет. Что выбрать, и в каких случаях лучше это использовать?

- Если речь идет о брендовом товаре, где высокий ценник, узкая целевая аудитория и небольшое производство, эффективнее интернет-продвижение. Когда человек начинает вести диалог с покупателями, это позволяет его бизнесу расти даже на падающем рынке. Компания, которая продает авторские, марочные, дорогие вещи, должна сформировать прежде всего бренд, информационно наполнить его, чтобы он с чем-то ассоциировался у аудитории.

Если же ваш продукт доступен для широких масс, а производство способно справиться со шквалом заказов, которые дает телереклама, то нужно вкладываться в нее.

Поэтому в нашем холдинге сейчас есть и телеканал, и интернет-сайт, и радиостанция. Мы закрываем все слои рекламного рынка.

 Вы даете советы рекламодателям, когда они к вам приходят?

- Если нас спрашивают. Многие думают, что реклама – это творчество, в котором может разобраться любой. Да, может. Но с разной эффективностью. Если человек  пришел со своими мыслями, мы не станем ему препятствовать, но он должен понимать, что и ответственность за результат будет его. Мы знаем рынок, у нас есть объективные, независимые  данные соцопросов по телесмотрению. Мы не имеем права их публиковать, но можем использовать как инструмент анализа для заказчиков. Наш опыт можно конвертировать в продажи, и мы готовы им делиться.

О ЛИЧНОМ

 Расскажите о членах своей семьи. Телевидение их увлекает?

- Моя жена - бывший работник ТВ, она была ведущей, редактором. А интерес двух наших дочерей к съемкам проявился пока в том, что они сняли для меня небольшой ролик на день рождения. Младшая озвучивала, а старшая монтировала.

 Какие традиции есть у вашей семьи?

- Назову три, хотя их больше. Мы ежегодно выезжаем на волжские острова и там проводим несколько дней без интернета и телефона. Вторую традицию заложили в этом году на 9 мая. В составе Бессмертного полка несли портреты наших воевавших дедов – моих и жены. Нам близка история страны, поэтому будем участвовать в этом ежегодно. И, наконец, в новогоднюю ночь мы обязательно должны быть все вместе.

 Как вы отвлекаетесь от работы?

- Мне с детства нравились охота и рыбалка. А сейчас я совместил их – увлекся подводной охотой. Это сезонное хобби. Когда температура воды в Волге падает ниже 7оС, она становится прозрачной, и видимость в ней достигает 6 метров. Аквалангом принципиально не пользуюсь - охочусь только на задержке дыхания в гидрокостюме. Когда опускаешься под воду, как будто попадаешь в другой мир. И если аккуратно себя ведешь, он начинает тебя принимать, и ты видишь, что за жизнь бурлит там.

 И последний вопрос. У вас есть рецепт, как всегда находиться на подъеме?

- С нами много чего происходит в жизни. И мы сами эти события окрашиваем: это плохое, а это хорошее, это нужное, а это нет. Перестаньте оценивать, и у вас не будет состояния энергетических ям. Мы сами себя выбиваем из равновесия, нагружаем ситуации какими-то значениями. Все что произошло, для чего-то нам нужно. Как только возникает желание дать оценку, откажитесь от него. И жизнь довольно быстро изменится – вы увидите, что в ней нет проблем – есть события!