Свелана Дугина-Медведева

03.04.2020 16:26

Руководитель Танцевально-спортивного клуба «Альфа». Судья Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла.

– У вас образование журналиста, но вы не пошли работать по профессии, а открыли школу танцев. Почему?

– Да, после школы я очень хотела стать журналистом и поступила на литфак. Но в институте был также открыт факультет дополнительных педагогических профессий, и мой руководитель Ирина Петровна Туманова оказалась в прошлом преподавателем спортивных бальных танцев, которые я любила с детства. Именно она убедила меня продолжить занятия и подала идею открыть свой клуб. Я долго сомневалась, ведь на тот момент проходила журналистскую практику в печатных изданиях и работала в рекламном агентстве. Но мой хореограф повторяла: «На двух стульях не усидишь. Выбирай».  

 

– Что убедило в том, что танцы для вас важнее?

– Танцы настолько сильно меня увлекли, что постепенно я уже не только участвовала в шоу-программах, студенческих веснах, но ставила собственные номера как преподаватель и постепенно стала тренировать взрослых, которые пришли заниматься «для себя». Тогда мы были первыми в этом направлении, а через три года этот жанр трансформировался в социальные танцы, и открылось много таких клубов в городе.

 

– Насколько я помню, социальные танцы отличаются от бальных своей доступностью и простотой.

– Да, люди приходят на эти занятия ради удовольствия, общения, красивой латиноамериканской музыки, потому что социальные танцы – это хобби. И сегодня при Танцевально-спортивном клубе «Альфа» у нас открыта одна такая группа для взрослых. Но в основном в моей школе занимаются дети и именно танцевальным спортом: он сложнее по технике исполнения, требует интенсивных тренировок, участия в турнирах...

 

– А журналистика помогает в преподавании танцев?

– Журналистское образование универсально. Оно дает возможность разбираться в рекламе, в общении на любом уровне, работать с большими объемами информации. Но помогает мне не только журналистика. Я закончила режиссерское отделение в Колледже культуры и искусств, диплом защищала по теме синтеза танцевального жанра с режиссурой. И для открытия своей школы танцев я созрела уже после всего этого – в 2009.

 

– Получается, отчетные концерты в конце каждого танцевального сезона вы режиссируете сами?

– В основном да, и я приоткрою секрет: ближайший я бы хотела посвятить теме гаджетозависимости – не только детей, но и их родителей. Общение дома сегодня часто замещается технологиями.

Однажды в качестве эксперимента на тренировке я решила спросить у детей, как они общаются между собой. Они сразу достали смартфоны, и я увидела их остекленевшие глаза, когда они полностью отключились от реальности, хотя всего пять минут назад были увлеченными, активными, внимательными. Это яркий пример того, что бальные танцы – это своеобразное лекарство от гаджетозависимости. Они не только дисциплинируют, развивают координацию и правильную осанку, прививают музыкальность, чувство стиля, но в первую очередь учат взаимоотношениям, развивают умение слышать партнера, заботиться друг о друге, дружить. Очень надеюсь, что наш отчетный концерт покажет зрителям ценность живого общения.

 

– То есть вы стараетесь не столько учить детей, сколько воспитывать?

– Совмещаю. Тренер должен и учить, и воспитывать, при этом сильно их любить. И обязательно вовлекать в общение родителей. Я уверена, что достичь успеха можно только в команде «тренер – ученик – родитель». Часто бывает, что мама или папа отстраняются от процесса, полностью полагаясь на педагога. Но они не учитывают, как сложно в одиночку добиваться успеха, достигать результатов, осваивать огромный объем информации на тренировках без ощущения их любви и поддержки!

 

– А какой совет вы бы дали родителям, которые читают наш журнал?

– Уделяйте детям больше внимания, каким бы сложным ни был ваш график и ритм жизни! Я такая же мама, которая много работает, но у нас сыном есть традиция – перед сном много разговаривать. Если вы за рулем и ваш ребенок с вами – пообщайтесь с ним вместо того, чтобы слушать радио. Позвоните ему, если нет возможности быть рядом в течение дня. Ребенку сложно разобраться в себе, он часто не знает, чего хочет, поэтому постоянно меняет желания. И это задача родителя – услышать его и направить, понять, к чему у него есть предрасположенность, создать условия, чтобы этот потенциал реализовывался. И когда вы уже выбрали направление, например бальные танцы, нужно максимально включаться в работу вместе с ребенком и его учителем.

 

– Извечный творческий вопрос: что важнее – талант или трудолюбие?

– Важнее всего желание заниматься, причем чтобы это желание было также у родителей. Такие дети могут несколько лет показывать средние результаты на конкурсах, а потом вдруг «выстреливают» и добиваются очень многого! Об этом, кстати, часто говорила моя наставница по танцам. Я часто привожу ее в пример, когда вижу, что мои дети ленятся. Я им объясняю: «Вот у вас есть возможность заниматься в прекрасной танцевальной дизайнерской обуви из качественной кожи, которая подобрана по размеру, вы чувствуете себя принцами и принцессами. Но все равно не стараетесь, не стремитесь, хотя у вас есть все! А моя преподавательница танцевала в том, что могла найти, – в обуви на два размера меньше. И после каждой тренировки ее ноги были стерты в кровь, но она все равно выкладывалась на тысячу процентов!» Я считаю, такие моменты врезаются в память, мотивируют и помогают преодолевать себя. Даже если мои ученики не станут тренерами, они сами будут родителями и передадут эту идею своим детям.