Юлия Пчелинцева

12.09.2019 07:36

Популярный пензенский блогер, уже не свадебный фотограф, путешественница, которая за год посещает как минимум 10 стран, специалист по рекламе и SMM, неутомимый реалист.

– Популярных блогеров-путешественников из Пензы можно по пальцам пересчитать. Вы знали, что будете в их числе, когда это начиналось?

– Вообще нет. Я случайно зарегистрировалась в Instagram, когда он только появился. Тогда там все просто обрабатывали фотографии красивыми фильтрами, и никто не знал, что это будет такая раскрученная сеть. Я к тому моменту уже много путешествовала, и подписчики начали сами добавляться.

– А с чего началось увлечение путешествиями?

– Первый раз мы с мужем поехали в Таиланд в 2011 году спонтанно и без обратного билета, хотели там пожениться. Планировали вернуться через несколько недель, но в итоге нам так там понравилось, что мы прилетели домой только через 4 месяца. А до этого никто из наших знакомых не пробовал ездить самостоятельно, без туроператоров. Люди боялись, что их обманут, что без знания языка сложно.

– И сколько всего стран с тех пор уже посетили?

– Я недавно считала, 38 или 39, то есть получается по 9-10 стран в год. Новых мест из них может быть всего 2-3, зависит от того, Европа это (где легко передвигаться между странами) или Азия.

– А о чем чаще всего спрашивают ваши подписчики?

– Как раз о том, как куда-то поехать самостоятельно – это сейчас в тренде. Люди поняли, что с туроператором путешествовать скучно: ты ограничен         отелем, той программой, которую для тебя составили в агентстве. Последние 3-4 года мы с мужем в каждой стране берем в аренду автомобиль. Для меня стало откровением в поездке по Итальянской и Французской Ривьерам (а в этих странах я не раз бывала), сколько всего можно увидеть, если ехать своим ходом! Какие-то маленькие деревушки, горный серпантин. Невероятные впечатления!

– Наверняка часто задают вопрос о «финансовой основе» для путешествий?

– О да, только в более жесткой форме (смеется). До кризиса у меня был интернет-магазин корейской и китайской одежды, мы работали на всю Россию, получали хорошую прибыль. А когда после кризиса магазин стал невыгоден, у меня в руках уже была профессия фотографа, и я зарабатывала на свадьбах. Кроме того, путешествовать можно тоже с умом: если покупать билеты и бронировать заранее, пользоваться скидками на перелет и аренду от разных платформ.

– А как из владельца интернет-магазина вы превратились в фотографа?

– Как говорят, случайности не случайны (улыбается). Моему мужу вернули как-то долг не деньгами, а профессиональной камерой Nikon. У меня стало неплохо получаться фотографировать, и знакомые предложили снять их свадьбу. Так я стала свадебным фотографом, и до 18 года было очень много заказов – и в Пензе, и за границей. Потом я перегорела к этой профессии и занялась SMM-продвижением. Сейчас, помимо своего блога, делаю контент для других людей, магазинов и т.д. Тем более по образованию я специалист по рекламе. И теперь я всегда на связи онлайн, работа в путешествиях вместе со мной.

– Тогда вопрос как к специалисту по SMM: как же раскрутить аккаунт?

– Если у вас бизнес-аккаунт, то его лучше отдать специалисту, чтобы ничего не испортить, потому что Instagram сегодня очень жестко наказывает за ошибки в способах раскрутки. А по поводу личных страничек – не всем надо быть блогерами! Если нет потребности что-то людям донести, если не можешь постить по 20 историй и хотя бы по одному посту в день, – не нужно этим заниматься! Но если уж взялся, то важно создать красивый и полезный контент, сочетая навыки писателя и фотографа. Главное, писать о том, в чем ты на самом деле разбираешься, а не о том, что сейчас модно!

– Рассказывать о путешествиях в мире интернета сегодня как раз очень модно! В чем отличие вашего блога?

– Я считаю, любой может найти свою аудиторию в интернете. Есть раскрученные блогеры, которые на фото перекрашивают цвета рек. Приезжаешь на место – а там совсем не так, как они показывали и рассказывали в блоге, но их все равно читают и смотрят. Я перекрашиванием картинки не занимаюсь. Со мной остаются те подписчики, кто хочет знать правду: я честно говорю и показываю, как и где я еду, сколько это стоит и т.д.

– Поэтому вы в своем аккаунте пишете о себе, что вы «недовольный блогер Юля»?

– Да, я реалист: если мне что-то не нравится, то говорю об этом без «розовых соплей» и не публикую белые облачка и цветочки, если вокруг мусор. Например, во всех городах, включая Пензу, я часто делаю обзоры ресторанов и кафе, потому что мне есть с чем сравнить, мне хочется, чтобы у моих читателей формировался какой-то вкус, чтобы рестораторы не сидели на месте ровно, а предлагали что-то достойное и вкусное людям, которые в этом разбираются!

– То есть в этом вы видите миссию и пользу своего блога?

– Я стрелец по гороскопу, а стрельцы обычно верят в свою миссию и предназначение – нести людям свет знаний. Мне нравится людям что-то объяснять, рассказывать. Я часто повторяю: ребята, давайте посмотрим на мир шире, давайте самостоятельно путешествовать. Не нужно бояться, нужно пробовать что-то новое, и у вас все получится!