Юлия Солоха

12.09.2019 07:24

Мама двоих детей, блогер и предприниматель. Шьет вигвамы, никогда не унывает, старается быть подругой каждой своей подписчице.

– Почему для аккаунта выбрали имя krakozabra?

– Мы долго думали над названием, оно очень многое значит для блогера. Считаю, что имя должно быть емким и запоминающимся, и если бы я назвала свою страницу по имени-фамилии, то это было бы скучно и длинно. Сейчас в интернете меня называют даже не Юлией, а просто Кракозяброй. А вообще, я так ласково называю своих детей, особенно дочку.

– На вашей страничке вы называете себя «шьющая мать». Почему?

– Во-первых, потому, что я мать, которая шьет. А во-вторых, рассматривался еще вариант со «шьюхой», она же швея, но с этим словом связан неприличный анекдот, поэтому выбор пал на «шьющую мать», так что это просто самоирония.

– Что шьет «шьющая мать»?

– Мы начинали с изготовления постельного белья, а уже потом я где-то увидела вигвамы для детей, сделанные из такой же ткани, – у нас это 100% хлопок, а планки из натурального дерева. А дальше все пошло само собой. В Пензе мы занялись этим одними из первых, поэтому спрос был большой, детям нравилось.

Такой вигвам – это не просто стилизованная под хижину индейцев палатка, а первое собственное имущество детей, их личное пространство, где они могут обустраивать все по своим правилам и чувствуют себя в безопасности.

– Пользуетесь ли вы коммерческими способами раскрутки и накрутки в Instagram?

– Накрутка? Ни в коем случае! Лучше дарить подарки подписчикам или другим блогерам за рекламу. Я чаще всего устраивала розыгрыши. Так и собралась преимущественно пензенская аудитория. Что касается таргетинга (это платный способ раскрутки), мне хотелось бы его попробовать, но пока не умею и не уверена, нужен ли он. Мне больше нравится работать напрямую с людьми, хотя и здесь не все так просто. Можно заплатить много денег другому блогеру, но в результате увидеть всего парочку новых подписчиков. Даже очень раскрученные могут прорекламировать плохо. Секрет выбора блогера прост: лучше сотрудничать с тем, кто симпатичен лично вам. Но вообще мой аккаунт давно перестал быть рекламным, сейчас это пространство для дискуссий, поддержки, хорошего настроения и общения. Читатели и так знают, что я занимаюсь постельным бельем, поэтому заказы по-прежнему поступают.

– То есть именно в этом секрет популярности вашего Instagram, что теперь это не реклама, а пространство для общения?

– Да, и мне при этом важно быть собой, а не казаться кем-то другим. Началось все с того, что однажды я выложила в ленту пост не про постельное белье, а фотографию дочки, и люди очень эмоционально на это откликнулись. Тогда я стала публиковать наши домашние фото, затем свои. А потом и вовсе понадобилось заводить отдельный аккаунт для всей семьи. Теперь у нас две страницы в Instagram, и я даже не знаю, какая из них подписчикам больше интересна.

– Какие вопросы чаще всего задают читатели?

– Чаще всего спрашивают совета про жизнь, про быт, иногда интересуются, где купить ту или иную вещь, куда сходить с семьей. Мы с ними уже как подружки.

– А есть ли какие-то сложности раскрутки Instagram сегодня?

– Да, есть, раньше было проще. Теперь никто не подписывается без причины. Сейчас у многих пользователей яркие красивые страницы с пресетами, эффектами и стильным оформлением. Мне это уже немного приелось, я больше люблю смотреть на непрофессиональные фотографии и профили, не выдержанные в одной цветовой гамме. И сама тоже публикую только естественные изображения без фильтров.

– Посоветуйте нашим читателям, как найти свою целевую аудиторию?

– Например, моя основная аудитория – это мамочки, мы с ними на одной волне. Блогеры, которые меня рекламируют, тоже чаще всего мамы. Вывод прост: моя целевая аудитория – это люди, с которыми у меня общие интересы.

– В вашем аккаунте много личной информации. Можно ли сказать, что это своеобразная исповедь?

– Скорее, нет. Мой аккаунт существует для общения между подписчиками. Я задаю вопрос, все отвечают, обсуждают. Ну и параллельно с этим я делюсь в профиле историями своей жизни. Причем больше всего откликов получают грустные посты, хотя я и не люблю акцентировать на этом внимание. Многие подписчики знают про мой развод, поддерживают, утешают, так как я не одна такая. Но цель моих историй о разводе не в том, чтобы меня жалели, а в том, чтобы показать: если я могу улыбаться, то и другие девушки в похожих ситуациях смогут. Ведь, к сожалению, каждая третья моя подписчица – одинокая мама.

Да, многие падают духом. У некоторых ситуации бывают посложнее моей, когда после развода мужья бросают их и даже не интересуются детьми. Всем девочкам я точно могу сказать одно: главное, оставаться уверенной в себе, и тогда все в жизни получится.