Юрий Дровнин

11.09.2017 08:22

Совладелец Flashstudio и фотограф журнала «Дорогое удовольствие» считает, что «мир фотографии выразительнее любого языка на земле». И, возможно, он прав.

- Flashstudio запускает новый проект – школу фотографов. Зачем вам с Александром Беляковым умножать конкуренцию? Или вы не будете раскрывать профессиональные секреты?

- Будем! Делиться не жалко, потому что в профессии постоянно появляется что-то новое. Поделился одной информацией – получил другую. А насчет конкуренции... Я не мыслю в таком ключе, не слежу за коллегами по цеху. У каждого свой стиль, свои вкусы, и к каждому придет свой клиент.

- Кого вы ждете в этой школе?

- Акцента нет. Ждем всех, кому это интересно. Будем учить видеть интересные ракурсы, разбираться в настройках фотоаппарата, работать с цветом, со светом. Ведь фотография – это правильно поставленный свет, светопись.

- Кто образец в этом плане для тебя самого?

- Как такового его нет.

- А есть фотографы, в чьи работы ты влюбился с первого фото?

- Майлз Олдридж, фэшн-фотограф. У него оригинальное видение, чувство стиля и композиции, своеобразное цветовое решение фотографий. И в основном он снимает для журнала Vogue. 

- Школа фотографов заменит или дополнит модельное агентство KET Model Agency?

- Они будут существовать параллельно. Идея открыть школу моделей родилась спонтанно. Казалось, это логично - когда у тебя есть фотостудия, при ней нужны курсы, где будешь учить людей раскрываться перед камерой.

- Тебе приходилось снимать в экстремальных условиях?

- Однажды нужно было фотографировать свадьбу на разборе автомобилей (автосвалка), а на улице 31 декабря и -23оС. Руки, ноги, - мерзло все. Даже шампанское при открытии посыпалось, а не полилось. Но это не помешало невесте и жениху осыпать друг друга на камеру красками холи. Затем художественно разорвали платье и поехали в сауну. Кстати, такая фотосессия называется trash the wedding dress. Она популярна в Штатах.

- А смешные случаи на съемках случаются?

- Часто. Недавно Лариса (примеч. – главный редактор нашего журнала) на съемках поскользнулась и упала в бассейн при полном параде с сумочкой и телефонами. А потом сказала: «Почему ты не сфотографировал момент моего падения?!». Съемки для «Дорогого удовольствия» часто отличаются небанальными задачами. (Смеется). Например, завтра будем снимать пальто в 30-градусную жару с утра и до позднего вечера. 

- Как ты начал фотографировать?

- Мне было лет восемь. Мой отец отучился на фотографа в Москве и вручил мне пленочный фотоаппарат «Смена». Я снимал на него какое-то время, затем проявлял пленки и печатал фотографии в закрытой душной ванне под красным фонарем (чтоб не засветить фотобумагу), сушил их. Когда пошел в школу, интерес к этому делу пропал и заново появился лишь в эпоху «цифры».   

- Откуда берутся необычные вещи для локаций Flashstudio?

- За каждым арт-объектом стоит какая-то история. Для новой локации, например, мы принесли листы из пункта приема металлолома. Когда много смотришь работы европейских фотографов, глаз видит в непримечательных предметах шикарную фактуру.

- Ты участвуешь в фотовыставках? Для тебя показать свои работы широкой публике – это важно?

- Нет, не важно. И в выставках я не участвую, хотя меня на них звали и зовут.

- Значит ли это, что ты не амбициозный человек?

- Я не стремлюсь к массовому признанию. И амбиции проявляю в другом – в уровне своих работ. Публичность – это не мое. Хотя многие говорят, что для моей профессии она нужна. Вот, например, это интервью меня заставила дать Лариса.

- А ты сам любишь фотографироваться?

- Нет. У меня было две аватарки за всю жизнь. Теперь, кстати, будет третья. В домашней подборке много фото, но она обрывается на 12-летнем возрасте.

- У тебя есть хобби?

- Мне нравится фестивальное кино. Массовому зрителю подобное творчество неинтересно, но именно там жизнь показана так, как она есть, порой очень жестко. Но при этом работа оператора, световиков - на высочайшем уровне, чему можно поучиться. А еще мне нравится тяжелая экспериментальная музыка. Когда-то я сам ее писал. Сейчас не хватает времени.

- Чего бы ты сейчас больше всего хотел?

- Чтобы все оставалось, как есть, только освободилось немного времени для себя.

- На что бы ты его потратил?

- Съездил на день-два в соседний город. Мне нравится сам путь. Трасса, общение, остановки... За пределами города видишь звезды над собой, млечный путь, который в Пензе не заметен. И это запоминается...

А ЕЩЕ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО - 10 лет назад Юрий открыл свой первый фотоотдел. В 2008 году появилась Flashstudio. Ее совладельцем стал Александр Беляков.

Он появился в жизни Юры случайно - купил фотоаппарат, попросил помочь разобраться в нем. Так завязалась дружба, и родилась идея создать совместный проект, который удивит всех. Не ручаемся за всех, но нас он точно удивил, и в 2015 году Flashstudio стала постоянным партнером журнала «Дорогое удовольствие».