Я как локомотив продвигаю культуру ароматов в Пензе

20.04.2020 08:12

Владелец бутика уникальных ароматов «Дом Парфюмера» Андрей Мосеев

– Андрей, расскажите, как в вас зародилась любовь к ароматам?

– Это случилось благодаря торговле. По велению судьбы мы с женой оказались в одной из парфюмерно-косметических компаний. Проработали там вместе 7 лет, и именно в этот период я понял, что не смогу связать свою жизнь с чем-то другим. И вот в этой сфере я уже 23 года!

Первым в моей судьбе стал отдел доступной косметики и парфюмерии. Но со временем там мне стало тесно, пришлось переходить в новое измерение. Им стала нишевая, селективная косметика и парфюмерия. Здесь я плотно работаю уже 7 лет, с тех пор, как открыл «Дом Парфюмера».

– Как вы основали «Дом Парфюмера»? Ведь это большой риск – открывать в небольшом городе бутик элитных ароматов?

– В любом деле есть риск, даже если это бизнес в деревне. Различие только в размерах вложений. И да, я рискнул! Лучше рискнуть, чем не попробовать.

– Можно сказать, что вы развиваете в городе культуру аромата? Ведь 7 лет назад мало кто в Пензе имел представление о нишевой парфюмерии.

– Я так скажу: у меня уже давно есть парфюмерный отдел Beauty Idea, его многие знают. В 2004 году я привез туда селективные бренды. На тот момент своего бутика у меня не было и выбора тоже, а заниматься парфюмерией хотелось. Тогда мне еще постоянно говорили: «Что ты делаешь? Как можно совмещать масс-маркет и нишевую парфюмерию? Это нереально! Кто у тебя это будет покупать?». И так далее… Но для меня это была не просто работа, а интересное творчество, которым я жил и живу.

– А как происходило становление вашего собственного магазина?

– Был один момент в самом начале, когда я заключал договор с брендом Martine Micallef в компании «Солинг». Я тогда пришел и честно сказал: «У меня нет бутика, но я обещаю вам, он обязательно будет!» Так Martine Micallef впервые был представлен в Пензе. Я это сделал! Это был первый шаг к сегодняшнему «Дому Парфюмера».

– Что чувствовали, когда, наконец, открыли бутик?

– Знаете, когда у меня все получилось, когда проект вышел, у меня было такое эмоциональное удовлетворение от этого всего! Настоящее счастье!

Я, кстати, вообще счастливый человек, что заметно даже в работе с клиентами и гостями бутика. А может быть, это они делают меня счастливым, за что я очень благодарен.

– Вы очень трепетно относитесь к «Дому Парфюмера». К покупателям тоже?

– С моими первыми покупателями я работал тет-а-тет. Мне важно было самому объяснить, в чем прелесть каждого аромата, в чем его тонкая философия. Был такой случай 7 лет назад: я продал одной покупательнице «Гардению», как раз аромат от Martine Micallef. Через пару дней она вернулась в магазин, подошла и говорит: «Ты что со мной сделал?» Я сразу перепугался! Думал, обслужил не так или не то продал. А она продолжает: «Я теперь просто не могу пользоваться духами, которые у меня были раньше!»

Так люди постепенно стали понимать разницу ароматов по качеству, по красоте, по раскрытию букета и даже по флакону! Бизнес начал становиться востребованным.

Все же я думаю, что в «Дом Парфюмера» нужно приходить с душой, с хорошим настроением, оставив свои проблемы вдалеке. Из-за плохого эмоционального состояния вы можете ошибиться в выборе аромата. Здесь важно чувствовать себя, слышать и одновременно доверять профессионалу.

– У вас достаточно необычное фото в нашем журнале. В глубине души вы машинист или путешественник-искатель?

– В детстве я хотел стать машинистом, мне нравились паровозики, и когда я видел поездной состав, то смотрел на него и слушал стук колес, как завороженный. Но мой выбор все же пал на торговлю. Ну а теперь я метафорично считаю своим поездным локомотивом бизнес, которым управляю подобно машинисту. Этот локомотив я очень люблю, он семейный. Мне радостно, что дочь пошла по моим стопам. В декабре прошлого года в городе появилось еще одно красивое место – магазин косметики и парфюмерии «Тушь и Пудра», который она и возглавила.

– Ситуация в мире меняется, все непросто. Как вы считаете, это отразится на «Доме Парфюмера»?

– Все будет хорошо! Я всегда так говорил и буду говорить! Это четвертый кризис в моей жизни. Я уже много видел и считаю, что все это временно. Кризис был, даже когда я только открывал «Дом Парфюмера» в 2012 году. Такие культовые места Пензы, как «Дом Парфюмера» и другие изысканные бутики, не должны исчезнуть из города. Мы несем культуру и красоту восприятия окружающего мира. Хорошая парфюмерия – это шикарные эмоции, исцеляющие душу и сознание, это успокоение и радость!