Южная Австралия: путешествие по встречке

12.10.2016 07:07

Если вы захотите совершить одно из самых необычных путешествий в своей жизни, отправляйтесь в Австралию. Мало того, что эта страна занимает целый континент и в декабре у них начинается лето, так еще и животный мир тут словно с другой планеты.

 

В стралию условно можно разделить на четыре популярных туристических направления: север, включающий Национальный парк какаду и Большой барьерный риф. Именно здесь сосредоточена та живность, которой пугают в научных фильмах  — пауки, змеи, медузы, акулы и крокодилы. Лучший сезон для посещения этого региона — европейское лето.

Улуру, так называемый красный центр континента — необычного вида плоская скала цвета ржавого металла площадью 3 на 3 км, возвышающаяся посреди пустыни. Туристы приезжают сюда, чтобы прикоснуться к «сердцу» Австралии и своими глазами увидеть знаменитые наскальные рисунки аборигенов.

Восточное побережье — серферский рай. Именно так и называется (Surfers Paradise) главный пляж курорта Голд Кост. Ловцы волн со всего мира съезжаются сюда в погоне за адреналином. Кстати, у местных школьников вместо стандартной физкультуры проходят уроки серфинга.

Юг Австралии — один из самых комфортных и красивых регионов страны. Именно здесь сосредоточены знаменитые винодельни и расположены три из пяти самых населенных города страны: Сидней, Мельбурн и Аделаида. Эти три города соединяет великолепная трасса, проходящая через национальные парки, дождевые леса и красивые побережья. Участок этого пути в 243 км даже имеет собственное имя — Великая Океанская дорога — и обладает статусом самой живописной дороги в мире. Поэтому неудивительно, что европейской зимой (австралийским летом) автомаршрут Аделаида — Сидней очень востребован среди туристов. Именно по такому пути путешествовали и мы.

Аделаида

Первое же яркое впечатление ожидало нас при выходе на трап самолета: австралийский воздух настолько пропитан эфирными маслами эвкалипта, что кажется, будто ты не на открытом воздухе, а в парфюмерном салоне.

Свое автопутешествие мы решили начать из Аделаиды, куда добрались из аэропорта Сиднея местными авиалиниями.

Столица штата Южная Австралия, Аделаида, была основана около 200 лет назад в качестве единственного свободного британского поселения в Австралии. В остальных поселках основу населения составляли каторжане. В Аделаиде изначально были спланированы широкие бульвары, просторные площади и большая парковая зона. Многие здания той эпохи сохранились до сих пор. Штат Южная Австралия славится своими винодельнями, среди которых и всемирно известная Jacob’s Crick.  Винные дворы открыты для дегустаций. Если вы не очень спешите, в окрестностях Аделаиды стоит задержаться, что мы и сделали.

ПРАВО РУЛЯ

Остановлюсь подробно на специфике автомобильного передвижения по Австралии. Движение в этой стране левостороннее, руль — справа. Так как человеческие рефлексы не меняются от пересечения океана, на первых порах это вызывало ряд неудобств. Особенно когда с парковки выезжаешь на пустую дорогу. Тут срабатывает привычка и тянет тебя на родную правую сторону, то есть, на австралийскую «встречку». Поэтому рекомендую назначить вашего попутчика «штурманом», в задачи которого помимо ориентирования на электронной карте войдет еще и наблюдение за «правильной» полосой.

На междугородних трассах ограничение 100–110 км/час и примерно каждые 5 км есть полоса для обгона, то есть, двухполосная дорога превращается на 1–2 километра в трехполосную, с обгонной полосой по одному направлению. Затем такая полоса появляется для противоположного направления. Так они чередуются весь путь. Между встречными полосами в основном двойная сплошная, поэтому обгон совершают только на отведенных участках. И это намного безопаснее: за весь наш путь я не видел ни одной аварии или ее последствий. В пробках стоять нам не приходилось, даже в крупных городах — Мельбурне и Сиднее.

Остров Кенгуру

Покинув Аделаиду, мы направились на второй по величине остров Австралии — Кенгуру. С материка туда вместе с автомобилем можно добраться на пароме.

На острове расположено несколько национальных парков, а климат меняется буквально каждые несколько десятков километров. Например, в части, близкой к континенту, может стоять спокойная летняя погода, согревающая заросли густых деревьев, а в 150 километрах в западной оконечности вы увидите только суровые скалы, поросшие лишайниками и кустами, которые непрестанно треплет суровый холодный ветер.

Свое название остров получил не случайно — кенгуру тут действительно великое множество, впрочем, как и других диковинных животных. В порядке вещей увидеть коалу, сидящего на придорожном дереве или ехидну, перебегающую трассу. Вообще автоинциденты с животными на дорогах — это проблема всей Австралии. В основном жертвами наездов становятся кенгуру и лисы. Первых вообще просто тянет прыгать под горящие фары в темноте. В результате на дорогах валяются десятки трупов кенгуру. Кстати, дополнительная защита радиатора на джипах и пикапах, известная как «кенгурятник», была придумана именно в Австралии, ради защиты автомобиля от серьезных повреждений в результате столкновения с рыжими прыгунами.

Так как Австралия заселена очень неравномерно, бывают места, где сетевая заправочная станция может быть одна на 150-200 км, а поселковые колонки закрываются в 17 вечера. Поэтому лучше иметь всегда полный бак, и доливать в него при достижении половины уровня. Мы проверили это на собственном опыте: докатили на остатках бензина на еле тянущей машине до поселковой колонки, в 50 км от отеля, но было уже 9 вечера, и она оказалась на замке. В итоге пришлось в местном мотеле узнавать, где живет хозяин заправки и стучать в окна его дома с просьбой о помощи, а чтобы стимулировать его оторваться от телевизора, оплатить полный бак по завышенной цене. 

Великая океанская дорога

С острова Кенгуру мы вернулись на материк и ехали несколько дней по очень красивой дороге, пролегающей через побережья, пляжи и национальные парки. В некоторых местах коалы были так близко, что выйдя из машины их можно было даже погладить. Особое удовольствие мы получили на побережье наблюдая за семьями морских котиков. Но по-настоящему великолепные пейзажи ждали нас при въезде на Великую океанскую дорогу — папоротниковые и дождевые леса, скалистые обрывы над синим морем и знаменитые скалы Двенадцать апостолов просто не позволяли проехать без остановок и десяти километров. Путешествие было очень комфортным. Каждые 20–30 км располагался чистый туалет и зона отдыха, включающая стол, скамейки и электромангал. Поэтому обедали мы в основном на свежем воздухе, заранее покупая продукты в супермаркетах в нашу сумку-холодильник.

Великая океанская дорога привела нас к Мельбурну, который можно назвать творческой столицей Австралии. Этот город разительно отличается от других своим современным дизайном и креативностью. Недалеко от него есть небольшой островок Филиппа, привлекающий сотни туристов каждый вечер. Дело в том, что тут обитает большая колония пингвинов, и каждый вечер взрослые особи возвращаются с дневной рыбалки, маршируя маленькими группами из морской пучины к своим норкам в обрыве. Это невероятное зрелище, за которым с берега наблюдают десятки зрителей. 

Голубые горы

На подъезде к Сиднею стоит посетить национальный парк Блю Маунтин. Из-за испарений эвкалиптов горы здесь действительно кажутся синими днем, но особое волшебство начинается на закате, когда дымка в золотых лучах солнца приобретает оранжевый оттенок.

Сам Сидней в представлении не нуждается — город, ставший известным на весь мир благодаря уникальной архитектуре здания городской оперы. Отправляясь в Сидней и Мельбурн на машине, стоит больше узнать об их парковочных особенностях. Бесплатных парковок почти нет, а если и есть, то только со строгим временным лимитом, и они чаще всего уже заняты.  Для примера, первые полчаса стоянки в час пик в Сиднее будут стоить 5 долларов, а час уже 27. Штрафы же еще серьезней. В Мельбурне мы оплатили ночной тариф «ранняя пташка», предполагающий, что машину заберут до 7 утра. Мы опоздали на час и нашли под дворником квитанцию на 88 долларов.

Штрафы, конечно, лучше оплачивать, иначе есть риск получить отказ в визе при повторной поездке в страну. И это была лишь одна мелкая неприятность, которая не могла испортить впечатления от Автралии — страны, куда хочется вернуться снова. Вспоминая о ней, я буквально ощущаю в воздухе сладкий запах эвкалипта. Теперь у меня в планах северная часть Австралии, хочу увидеть Большой барьерный риф собственными глазами.